Автоворонки и чат-боты: зачем бизнесу мобильные мессенджеры клиентов?

by Мега Журнал «Mega Journal»
Автоворонки и чат-боты: зачем бизнесу мобильные мессенджеры клиентов?
© Все права защищены

В современном, постоянно ускоряющемся мире, когда необходимо все быстрее и оперативнее принимать различные решения, в том числе связанные с коммерческой деятельностью, конкуренция между компаниями-поставщиками товаров и услуг на рынке также постоянно растет и усложняется.

На громадное количество рекламной информации пользователь уже не обращает внимание, а многие специально блокируют рекламу, так как она вызывает у них отвращение. Но даже, когда рекламодателю удается достучаться до потенциального клиента, то на дальнейшее его удержание и превращение в покупателя, нужно затрачивать также огромное количество ресурсов и средств компании, как финансовых, так и человеческих.

Одна из последних современных тенденций — активная коммуникация с потенциальными клиентами в мессенджерах, которые установлены на мобильных устройствах вероятных покупателей. Количество используемых смартфонов и мобильников с мессенджерами постоянно растет и уже появились категории граждан, отказавшиеся от использования персональных компьютеров, ноутбуков или планшетов.

По мнению специалистов и маркетологов коммуникация в мессенджерах — это сейчас один из самых перспективных каналов для активных продаж в Интернете! И любой крупный и малый бизнес, а также индивидуальные предприниматели должны обратить самое пристальное внимание на эту нишу!

Это связано с тем, что мобильные устройства (продвинутый телефон, смартфон или планшет) современные активные и платежеспособные граждане фактически не выпускают из рук (не важно — это потенциальный покупатель сегмента b2c или представитель коммерческой компании, ответственный за принятие решений о покупке).

Просыпаясь утром, такой человек первым делом, даже не вставая с постели, сначала тянется к своему гаджету, для того чтобы просмотреть свои соцсети и информационные каналы, но перед этим он увидит оповещения и/или откроет и посмотрит как раз таки любимый мессенджер! Потому, что именно в мессенджере сейчас находится самая важная и оперативная информация от близких, детей, друзей, коллег по работе, руководителя или бизнес-партнеров!

И именно там, среди самых близких контактов, выгоднее всего будет «внедрить» соответствующее коммерческое предложение от Вашего бизнеса! Вероятность, что Ваше сообщение не заметят или пропустят — минимальная! И наоборот, шанс, что Вашу информацию заметят, откроют и как минимум прочитают — очень высок!

Лидеры рынка уже научились автоматизировать данный тип коммуникаций с помощью программируемых чат-ботов — автоматических программных алгоритмов, которые ведут диалог с потенциальными клиентами по заранее запрограммированному сценарию (скрипту), доводя собеседника до определенной цели (заявка или продажа), словно затягивая в воронку (автоворонку, как ее называют специалисты).

Продвинутые разработчики уже тестируют функционал, когда общение с таким роботизированным чатботом практически не отличить от переписки живого человека! В критические моменты диалога, когда ответы на вопросы клиента не предусмотрены сценарием, есть опция подключения именно «живого» человека — специалиста службы поддержки или менеджера по продажам.

June 21, 2019